Персональная выставка сызранского художника Виктора Тайдакова «Реверберации»
4 октября 2011
3 октября в выставочном зале Союза художников России (ул. Молодогвардейская, д. 209) открылась выставка сызранского художника Виктора Тайдакова «Реверберации». На открытии выставки под выстрелы шампанского и музыку Алексея Станчинского в исполнении солиста Самарской филармонии Николая Фефилова самарцы увидели главные работы автора и лестно оценили его творчество. Выставка продлится до 16 октября.Экспозиция Виктора Тайдакова под названием «Реверберации» проходит с 3 по 16 октября в выставочном зале Союза художников России. На открытии выставки под выстрелы шампанского и музыку Алексея Станчинского в исполнении солиста Самарской филармонии Николая Фефилова самарцы увидели главные работы автора и лестно оценили его творчество.
Организаторы мероприятия сделали так, чтобы оно получилось нескучным, превратив выставку варт-проект с интересной концепцией, оригинально обустроенным пространством экспозиции, музыкальным и визуальным сопровождением: оно появилось под впечатлением от ассоциаций, вызванных музыкальными по своей природе работами Тайдакова. Впрочем, и экран, и живая фортепианная музыка казались избыточными для самодостаточных картин автора. Гости буквально застывали перед завораживающими пейзажами Тайдакова. Созерцая природу на его картинах, зритель словно впадал в транс и мысленно переносился то в зимний лес, где уже выпал предновогодний снег, а в воздухе витает предчувствие праздника, то в утренний парк, чей воздух напитан озоном после только что прошедшей майской грозы.
На соседних стендах размещены портреты важных для Виктора Тайдакова людей — отца и брата художника. Первый, историк по образованию, в свое время подсказал сыну много сюжетов для картин. Второй, путешественник, покоритель Эвереста, Северного и Южного полюса, вдохновил брата на новый виток творчества в зрелые годы. Мужественные лица вновь сменялись природными видами, где человек оказывался лишь частью мироздания.
Опьяненные увиденным и испытав благодаря игре света и цвета в его пейзажах и портретах эффект присутствия, зрители вторично обходили выставку и лишь позже замечали автора — бородатого мужчину с мечтательным и немного строгим взглядом добрых глаз. Охотно рассуждая о законах мироздания, которые художник доносит до публики, Тайдаков был как никогда чуток к реакции своих зрителей, ведь эта экспозиция стала для него первой персональной выставкой и своего рода отчетом за 40 лет деятельности, в которой, как и у любого творческого человека, были периоды расцвета и упадка. Но независимо от жизненных испытаний, окруженный любовью семьи, детей и внуков, Тайдаков остался верен творческому кредо, которое ему подсказал еще в годы учебы в пензенском училище им. Савицкого преподаватель Александр Шурчилов: образы живописи изначально есть в сердце художника, главное для него — впитать атмосферу момента и точно перенести ее на картины. Из них для своей отчетной выставки Виктор Илларионович отобрал наиболее характерные, отражающие разные периоды его творчества. Гости же, рассмотрев проникнутые лирическим настроением и полные умиротворенного созерцания бытия картины, высоко оценили творчество сызранца. И когда торжественная часть завершилась, а в зале установилась дружественная атмосфера, под хлопки пробок и звон бокалов публика перешла к неофициальному общению с героем вечера.
Виктор Тайдаков, художник:
— Эта выставка готовилась два года. Для меня это, в первую очередь, отчет, а также экзамен перед моим зрителем по случаю40-летия творческой деятельности со времени окончания пензенского училища. Я всегда придерживался принципа «Чем больше знаешь, тем меньше знаешь» и сегодня продолжаю многому учиться заново, в том числе и в живописи. А пишу я то, что вижу, и то, чем живу. Главное — помнить о том, что природу нельзя скопировать. Она постоянно меняется. Художнику надо поймать ее конкретный образ и не забывать, что человек — лишь частица природы.
Иван Мельников, председатель Самарского регионального отделения Союза художников России, заслуженный художник России:
— Хочу поздравить Виктора с этой замечательной выставкой. Она стала плодом сотрудничества Союза художников с городом Сызранью и проходит в рамках ряда обменных выставок. Мы приглашаем художников из других регионов выставляться в Самаре, а сами представляем собственное творчество вниманию жителей их городов, сел. Эта практика будет продолжаться. Это важно и для зрителя, и для художника: первый, знакомясь с творчеством автора, расширяет свое представление о мире, второй доносит до публики свое высказывание.
Александр Горюшкин, художник, друг Виктора Тайдакова:
— Мне очень нравится выставка Виктора. Я считаю, что у него многое получилось в живописи за счет целеустремленного последовательного труда. Конечно, любая выставка — не только ответственность перед самим собой, но и перед зрителями, своего рода экзамен. И этот экзамен, я считаю, Виктор выдержал. Я присутствовал при его творческом процессе. Видел, с каким трудолюбием он работает, был свидетелем его достижений и неудач и считаю, что так и должно быть. Его самоотверженность — пример для нас, его товарищей.
Организаторы мероприятия сделали так, чтобы оно получилось нескучным, превратив выставку в
На соседних стендах размещены портреты важных для Виктора Тайдакова людей — отца и брата художника. Первый, историк по образованию, в свое время подсказал сыну много сюжетов для картин. Второй, путешественник, покоритель Эвереста, Северного и Южного полюса, вдохновил брата на новый виток творчества в зрелые годы. Мужественные лица вновь сменялись природными видами, где человек оказывался лишь частью мироздания.
Опьяненные увиденным и испытав благодаря игре света и цвета в его пейзажах и портретах эффект присутствия, зрители вторично обходили выставку и лишь позже замечали автора — бородатого мужчину с мечтательным и немного строгим взглядом добрых глаз. Охотно рассуждая о законах мироздания, которые художник доносит до публики, Тайдаков был как никогда чуток к реакции своих зрителей, ведь эта экспозиция стала для него первой персональной выставкой и своего рода отчетом за 40 лет деятельности, в которой, как и у любого творческого человека, были периоды расцвета и упадка. Но независимо от жизненных испытаний, окруженный любовью семьи, детей и внуков, Тайдаков остался верен творческому кредо, которое ему подсказал еще в годы учебы в пензенском училище им. Савицкого преподаватель Александр Шурчилов: образы живописи изначально есть в сердце художника, главное для него — впитать атмосферу момента и точно перенести ее на картины. Из них для своей отчетной выставки Виктор Илларионович отобрал наиболее характерные, отражающие разные периоды его творчества. Гости же, рассмотрев проникнутые лирическим настроением и полные умиротворенного созерцания бытия картины, высоко оценили творчество сызранца. И когда торжественная часть завершилась, а в зале установилась дружественная атмосфера, под хлопки пробок и звон бокалов публика перешла к неофициальному общению с героем вечера.
Виктор Тайдаков, художник:
— Эта выставка готовилась два года. Для меня это, в первую очередь, отчет, а также экзамен перед моим зрителем по случаю
Иван Мельников, председатель Самарского регионального отделения Союза художников России, заслуженный художник России:
— Хочу поздравить Виктора с этой замечательной выставкой. Она стала плодом сотрудничества Союза художников с городом Сызранью и проходит в рамках ряда обменных выставок. Мы приглашаем художников из других регионов выставляться в Самаре, а сами представляем собственное творчество вниманию жителей их городов, сел. Эта практика будет продолжаться. Это важно и для зрителя, и для художника: первый, знакомясь с творчеством автора, расширяет свое представление о мире, второй доносит до публики свое высказывание.
Александр Горюшкин, художник, друг Виктора Тайдакова:
— Мне очень нравится выставка Виктора. Я считаю, что у него многое получилось в живописи за счет целеустремленного последовательного труда. Конечно, любая выставка — не только ответственность перед самим собой, но и перед зрителями, своего рода экзамен. И этот экзамен, я считаю, Виктор выдержал. Я присутствовал при его творческом процессе. Видел, с каким трудолюбием он работает, был свидетелем его достижений и неудач и считаю, что так и должно быть. Его самоотверженность — пример для нас, его товарищей.
Автор: Георгий ПОРТНОВ
Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ